Филиал : Себякинский детский сад Урицкого района Орловской области
|
Положение о платных дополнительных образовательных услугахМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей п.Нарышкино
Филиал: Себякинский детский сад
Cогласовано: Утверждено: Заведующая МБДОУ детским садом № 2 Руководитель филиалом: п.Нарышкино Себякинский детский сад Е.Н.Шатохина Г.А.Петрухина « 03 » сентября 2018 г. Приказ № 86 Приказ № 2 от «29» августа 2018 г. Принято: С учетом мнения родительского комитета Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о платных дополнительных образовательных услугах
Филиала: Себякинский детский сад
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Филиала: Себякинский детский сад (далее – Учреждение) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и регламентирует правила организации платных дополнительных образовательных и образовательно-оздоровительных услуг (в дальнейшем - дополнительные услуги). 1.2. Учреждение предоставляет дополнительные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения. 1.3. Возможность оказания дополнительных услуг предусмотрена в Уставе Учреждения. 1.4. Платные дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" могут оказываться только с согласия их получателя. Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 1.5. Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с родителями (законными представителями), которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. 1.6. Порядок и условия предоставления платных дополнительных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных услуг, утверждаемым руководителем Учреждения, на основании действующего законодательства.
1.8. Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет руководитель Учреждения. 2. Перечень дополнительных услуг 2.1. Образовательные: - обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программ, предусмотренных для организации непосредственно образовательной деятельности; - обучение иностранным языкам; - организация кружковой работы по различным направлениям развития детей; - организация групп кратковременного пребывания детей. 2.2. Образовательно-оздоровительные: - создание секций, групп по укреплению здоровья детей. 2.3. Другие сопутствующие образовательному процессу услуги, если они не ущемляют основной образовательный процесс и не относятся к непосредственно образовательной деятельности, финансируемой из бюджета района. 3. Порядок оказания дополнительных услуг 3.1. Для оказания дополнительных услуг Учреждению необходимо: 3.1.1. Выявить спрос на данную образовательную услугу 3.1.2. Создать условия для проведения дополнительных услуг в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; 3.1.3. Обеспечить кадровый состав и оформить трудовые договоры выполнения дополнительных услуг. Для выполнения работ по оказанию дополнительных услуг могут привлекаться как основные сотрудники Учреждения, так и специалисты других учреждений; 3.1.4. Составить смету расходов на дополнительные услуги; 3.1.5. Издать приказы руководителю Учреждения об организации конкретных дополнительных услуг в Учреждении с определением ответственности лиц, состава детей; 3.1.6. Утвердить план работы, программу, смету расходов, штатное расписание, должностные инструкции; 3.1.7. Оформить договор с заказчиком на оказание дополнительных услуг (Приложение 1). 3.2. Учреждение по требованию получателя обязано предоставить необходимую информацию об оказываемых дополнительных услугах и исполнителях услуг, а также выдать документ (справку, удостоверение) о том, что дополнительная услуга оказана с указанием объема времени. 3.3. Администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) со сметой в целом и в расчете на одного ребенка. Смета разрабатывается непосредственно Учреждением, утверждается руководителем Учреждения. Допускается оплата услуг в договорных ценах, в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения. 3.4. Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 4. Порядок получения и расходования средств 4.1. На оказание каждой дополнительной услуги составляется смета расходов в расчете на одного ребенка, получающего дополнительную услугу. Смета рассчитывается в целом на группу детей, получающих одного вида дополнительные услуги и затем определяется цена отдельной услуги на каждого ребенка. 4.2. Дополнительные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" не входят в перечень услуг, цены на которые регулируются на государственном уровне или уровне субъекта Российской Федерации. 4.3. Доходы от оказания дополнительных и иных услуг полностью реинвестируются в данное Учреждение в соответствии со сметой расходов. Суммы превышения доходов над расходами используются исключительно в соответствии со сметой расходов, на основании инструкции Минфина СССР от 12.06.81 NQ 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним". В случае использования средств на иные цели превышение дохода над расходами по итогам года признается прибылью и подлежит налогообложению. 4.4. Учреждение вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от оказания дополнительных и иных услуг в соответствии со сметой доходов и расходов. Полученный доход аккумулируется на расчетном счете в Едином фонде финансовых средств и находится в полном распоряжении Учреждения, расходуется им по своему усмотрению на цели развития Учреждения на основании сметы расходов, формируя следующие фонды: - заработной платы; - производственного и социального развития; - материального поощрения; - материальных и приравненных к ним затрат. 4.5. Учреждение вправе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг на контрактной основе и осуществлять оплату труда на договорной основе. 4.6. Оплата дополнительных услуг потребителями может производиться как наличными деньгами, так и в безналичном порядке. Безналичные расчеты осуществляются через банки и средства зачисляются на расчетный счет Учреждения. Расчеты наличными деньгами производятся путем внесения сумм в кассу Учреждения при условии соблюдения необходимых требований, предъявляемых к оборудованию кассовых помещений. Полученные финансовые средства являются собственностью Учреждения и расходуются им самостоятельно. 4.7. Размер и форма доплаты руководителю Учреждения за организацию дополнительных услуг и контроль по их оказанию определяются Учредителем Учреждения, данные расходы включаются в состав затрат. 5. Ответственность Учреждения 5.1. При выявлении случаев оказания дополнительных услуг взамен и в рамках основной непосредственно образовательной деятельности, финансируемой из бюджета района, Учредитель Учреждения вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в соответствующий бюджет. 5.2. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению дополнительных услуг. 5.3. Учреждение обязано ежегодно предоставлять Учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в т. ч. средств, полученных в счет оплаты дополнительных услуг. 6. Заключительное положение 6.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом руководителя Учреждения. 6.2.Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и подлежат утверждению заведующим Учреждения. Приложение 1 к Положению Филиала: Себякинский детский сад «О платных дополнительных образовательных услугах» ДОГОВОР на оказание платных дополнительных образовательных услуг «____ ____________ № ______________ Филиал: Себякинский детский сад (в дальнейшем - Исполнитель) на основании Устава учреждения, Положения о Филиале в лице руководителя Петрухиной Г.А., действующего на основании Доверенности Исполнителя, с одной стороны, и_________________________________________________________ (ФИО и статус законного представителя несовершеннолетнего) (в дальнейшем — Заказчик ) с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», настоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные платные образовательные услуги по программе ______________________________ с____20_____г. по___________20_____г. Занятия будут проводиться _________раз(а) в неделю во внеурочное время. Срок обучения в соответствии с рабочим учебным планом составляет ________ часа(ов). 2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ • Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуги, предусмотренной разделом 1 настоящего договора. • Утвердить данную программу на педагогическом совете. • Обеспечить для проведения занятий помещение, соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу. • Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей. • Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательных услуг) в случае болезни обучающегося, лечения, карантина, и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам. • Контролировать качество предоставляемой данной образовательной услуги. • Информировать родителей по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца о личных достижениях детей, занимающихся по данной программе. Информировать родителей о проведении открытых занятий за неделю до назначенного мероприятия. • Совершенствовать методическую базу учреждения. • Отчитываться о расходовании внебюджетных средств перед родителями 1 раз в 3 месяца на родительских собраниях. • Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающими невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги. 3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА 3.1.Заказчик своевременно вносит плату за предоставленную услугу, указанную в разделе 1 настоящего договора не позднее 5 числа каждого месяца в размере ____________ рублей в месяц, предварительно получив квитанцию об оплате данной услуги. После оплаты за данную услугу квитанцию необходимо представить в Филиал: Себякинский детский сад. 3.2. При поступлении Потребителя в Учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные Уставом Учреждения. 3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства. 3.4. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия ребенка на занятиях. 3.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг. 3.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя. 3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством РФ, 3.8. В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его выздоровлению. 3.9. Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательных услуг) в случае болезни обучающегося, лечения, карантина, и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам. 3.10. Контролировать качество предоставляемой данной образовательной услуги. 3.11. Обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию. 4. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА, ПОТРЕБИТЕЛЯ 4.1. Исполнитель вправе отказать Заказчику в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик и/или Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. 4.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации: * по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития; * об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана. Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора. 4.3. Потребитель вправе: · пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием. 5. ОПЛАТА УСЛУГ 5.1. Заказчик ежемесячно в рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в сумме _____________________________. 5.2. Оплата производится не позднее 10 числа периода, подлежащего оплате, в безналичном порядке на счет Исполнителя в банке или казначействе. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем квитанцией об оплате. 5.3. На оказание образовательных услуг, предусмотренных настоящим договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию Заказчика или Исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора. 5.4. Перерасчёт оплаты производится на основании причин, указанных в п. 2.4. настоящего договора, в случае их документального подтверждения. 6. ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. От имени Потребителя договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа. 6.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. 6.4. Помимо этого, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору. 6.5. Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, когда после повторного предупреждения Потребитель не устранит указанные нарушения. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика об отказе от исполнения договора. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ 7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством. 8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ 8.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до "____" __________________ 20____г. 8.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН: Исполнитель: Потребитель: Филиал: Себякинский детский сад Родитель (законный представитель) Паспорт серия ______ № _______________ Адрес: д.Себякино, ул.Молодежная, д.20 Выдан _______________________________ Урицкий район, Орловская область _____________________________________ Телефон: 2-40-51 «_____» ____________________________г. Руководитель_________ Петрухина Г.А. Дом. Телефон _________________________ Раб. Телефон _________________________ Подпись ________________ 3 марта 2019 в 16:38
Прикреплённые файлы:Документ: Положение о платных дополнительных образовательных услугах Описание файла:Файл называется: platnye-uslugi-sebjakinskii-dou_rgq5c.doc Это официальный файл организации «Филиал : Себякинский детский сад Урицкого района Орловской области», в нём содержится Положение о платных дополнительных образовательных услугах. Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.